О студии дизайна для прессы О студии дизайна для прессы О студии дизайна О студии дизайна Портфолио студии дизайна Портфолио студии дизайна Продукты студии дизайна Продукты студии дизайна Услуги web дизайна и дизайна интерьера Услуги web дизайна и дизайна интерьера Особые условия-студия дизайна
skype: 

Записки про Интернет и рекламу /

Brandbook (брендбук), Guideline (паспорт стандартов), Cut guide (кат-гайд)

    Не редко рекламные агентства, предлагая своим заказчикам разработку брендбука, смешивают такие понятия, как собственно брендбук, паспот стандартов (или guideline) и кат-гайд (cut guide). На практике часты случаи, когда бренд-буком называют паспот стандартов или объединяют эти документы в один, да еще и, иногда, с добавлением элементов кат-гайда.

 

    На самом деле каждый из трех документов представляет собой независимую книгу и служит для принципиально различных целей. Поэтому совершенно не корректно объединять эти документы в один. Давайте все-таки разберемся, чем же является каждый документ, в отдельности, и для каких целей используется.

1. Brandbook (брендбук). Бренд-бук является брошюрой, содержащей в себе описание ценностей бренда, а также методов их донесения до конечного потребителя.

    Содержание брендбука можно представить следующим образом:
  • миссия и философия бренда (для чего существует данный бренд, его стратегия, конкурентные преимущества бренда, отличие его от других подобных);
  • неповторимость бренда (четко определенная индивидуальность бренда, как правило, это одно слово, с которым в последствии будет ассоциироваться данный бренд);
  • ценности бренда (покупатель с большей долей вероятности обратит свое внимание на продукцию той организации, чьи ценности совпадают с его собственными, это касается также сотрудников и партнеров организации);
  • история бренда (если бренд не новый);
  • описание ключевых идентификаторов бренда;
  • сообщение бренда потребителям - краткая фраза, предназначающаяся потребителям продукции, может быть, как пояснительной, так и имиджевой. Пояснительное сообщение раскрывает область деятельности компании, имиджевое сообщение это послание с определенным подтекстом (примером может служить слоган);
  • коммуникационные каналов передачи сообщения бренда;
  • методы передачи сообщения бренда (тексты, аудио, видео и др.).

Такова структура брендбука. Данный документ предназначен для использования внутри организации, среди сотрудников. Брендбук является закрытым документом и не предназначен для распространения за пределы компании. Его наличие крайне важно для специалистов по маркетингу, рекламе и PR. Вся остальная информация является технической и отражается в паспорте стандартов.

2. Guideline (паспорт стандартов). Паспорт стандартов – документ, содержащий свод инструкций по правильному построению и размещению элементов фирменного стиля на различных маркетинговых носителях.

    Паспорт стандартов имеет следующее содержание:
  • элементы фирменного стиля (фирменный знак, логотип, масштабирование логотипа, корпоративный персонаж, фирменные цвета, фирменные шрифты, а также недопустимое применение того или иного элемента фирменного стиля);
  • внутрифирменная деловая документация;
  • оформление документов для конечных потребителей;
  • маркетинговые материалы;
  • наружная реклама;
  • POS материалы;
  • сувенирная продукция;
  • униформа сотрудников;
  • транспорт.

Паспорт стандартов не обязательно должен содержать все указанные позиции, его содержание варьируется в зависимости от потребностей заказчика. Таким образом, очевидно, что паспорт стандартов необходим для сохранения единства фирменного стиля при заказе той или иной продукции у различных рекламных агентств. Данный документ предназначается в основном для специалистов по дизайну и рекламе как внутри компании так и вне ее.

3. Cut guide (кат-гайд). Кат-гайд – документ, содержащий описание технологически сложных процессов создания фирменных идентификаторов. Распространены кат-гайды, описывающие изготовление сайта, строительство, оформление интерьеров , мерчандайзинг и т.д. Бывают различные варианты кат-гайдов в зависимости от сферы деятельности организации, ее потребностей. Итак, любой кат-гайд, по сути, содержит план действий, все необходимые материалы и чертежи для правильного исполнения поставленной задачи. Кат-гайд незаменим при работе с франшизами, а также используется подрядчиками, что позволяет существенно сократить время работ.

Быстрое портфолио